Preview

Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии

Расширенный поиск

Мультилингвальная политика аграрного вуза: возможности и перспективы развития

https://doi.org/10.26897/0021-342X-2025-2-167-180

Аннотация

В статье представлены исследования организационно-экономических направлений деятельности современного российского аграрного вуза, поставившего амбициозные цели по реализации изменений в системе менеджмента для обеспечения соответствия вуза быстро меняющимся условиям внешней среды. Таким образом, целью исследований является определение позиции аграрного вуза в мировом пространстве партнерских отношений с точки зрения как его участия в образовательном процессе глобального объема, так и параметров международного сотрудничества. В статье представлены результаты критического анализа состояния и перспектив развития мультилингвальной политики аграрного вуза. Обосновано, что университет должен быть переориентирован на максимальное вовлечение иностранных студентов в научное, образовательное и инновационное пространство аграрного вуза. Авторами делается акцент на отведении значительной роли разработке и реализации мультилингвальных образовательных программ, что окажет существенное влияние на систему менеджмента университета. В исследованиях использованы SWОT-анализ, метод стратегического планирования мультилингвальной политики аграрного вуза для оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие образовательного процесса в аграрном вузе. Предложены и обоснованы некоторые стратегии по улучшению мультилингвальной политики аграрного вуза: предлагается увеличить количество многоязычных международных образовательных программ с целью увеличения притока иностранных студентов в аграрный вуз, организовывать культурные мероприятия и обмен студентов с зарубежными университетами, а также поддерживать языковые программы и международные научные и образовательные проекты.

Об авторах

Л. Е. Бабушкина
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Лариса Евгеньевна Бабушкина, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры иностранных и русского языков

127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49



А. А. Зайцев
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Алексей Анатольевич Зайцев, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры иностранных и русского языков

127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49



Список литературы

1. Trukhachev V., Bobrishev A., Khokhlova E. et al. Personnel Training for the Agricultural Sector in Terms of Digital Transformation of the Economy: Trends, Prospects and Limitations. International Journal of Civil Engineering and Technology. 2019;10(1):2145-2155. EDN: WUHBRA

2. Козлов В.В. Стратегия развития аграрного университета и мотивация преподавателей на ее реализацию // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. 2020. № 5. С. 83-94. https://doi.org/10.26897/0021-342X-2020-5-83-94

3. Черятова Ю.С. Актуальные аспекты экологизации сельского хозяйства // Биосферное хозяйство: теория и практика. 2022. № 12 (53). С. 57-62. EDN: MBTTOG

4. Кривчанский И.Ф., Волкова О.А. Структурный анализ международных служб вузов // Международный научный журнал. 2023. № 3 (90). С. 70-80. https://doi.org/10.34286/1995-4638-2023-90-3-70-80

5. Прохорова А.А. Учебный мультилингвизм: стратегия будущего // Вестник Костромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика». 2017. Т. 23, № 3. С. 131-134. EDN: ZUCJPN

6. Tiawati R.L., Kurnia M.D., Nazriani N., Annisa W., Harahap S.H. Cultural Literacy in Indonesian Language Learning for Foreign Speakers (BIPA): Overcoming Barriers and Fostering Language Proficiency with Cross-Cultural Understanding Issues. Journal of Pragmatics and Discourse Research. 2024;4(1):22-31. https://doi.org/10.51817/jpdr.v4i1.739

7. Прохорова А.А., Безукладников К.Э. Мультилингвальное обучение студентов технического вуза: рациональные аргументы // Язык и культура. 2020. № 52. С. 215-231. https://doi.org/10.17223/19996195/52/14

8. Talukder S., Barner-Rasmussen W. Exploring the language choice dilemma of international small firms: A social exchange perspective on English-only versus multilingualism. International Business Review. 2024;3(33):102257. https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2024.102257

9. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. Москва: Агентство стратегических инициатив, Московская школа управления «Сколково», 2014. 168 с. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_ Atlas.pdf (дата обращения: 09.02.2025)

10. Муравьева А.А., Воронина А.Ю. Проекты программы «Erasmus+» как инструмент развития и интернационализации аграрного образования // Primo Aspectu. 2020. № 3 (43). С. 100-108. https://doi.org/10.35211/2500-2635-2020-3-43-100-108

11. Личко К.П., Воронина А.Ю., Насекина Е.Ю. О методологии стратегического планирования развития агропромышленного комплекса // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2015. № 5 (69). С. 48-54. EDN: VHDCMJ

12. Агаджанян Р.В., Алипичев А.Ю., Голикова Т.В. и др. Профессиональная коммуникация в полиязычном пространстве: междисциплинарный подход: Монография. Москва: Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, 2024. 287 с. EDN: AFCTSB

13. Babushkina L.E., Zaitsev A.A., Kadi S.V. The Problem of Making Errors and Their Correction in Foreign Language Teaching. [Le problème des erreurs commises et leur correction dans l’enseignement des langues étrangères]. XLinguae. 2025;1(18):32-47. https://doi.org/10.18355/XL.2025.18.01.03

14. Васильченко Т.А., Султанова И.В. Методическая трансформация в ретроспективе: к 100-летию кафедры иностранных и русского языков // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. 2024. № 5. С. 5-19. https://doi.org/10.26897/0021-342X-2024-5-5-19

15. Birnie I. The Importance of Capturing Hearts and Minds: the Impact of Parental IdeologiesinSupportingChildren’sMinorityLanguageAcquisitionintheEducationSystem. Living Languages. 2024;3(1):150-169. https://doi.org/10.7275/livinglanguages.2004

16. Gonzalez-Vidal T., Moore P. Technology-enhanced Language and Culture Teaching in Chile: the Perceptions and Practices of In-service EFL Teachers. Journal for Multicultural Education. 2024;1/2(18):25-37. https://doi.org/10.1108/JME-08-2023-0073

17. Wafa A.A.A.A. Minority Languages from Death to Life: Applied to the Nobian Language. Al-Alsun Journal of Languages and Humanities. 2024;16:221-260. https://doi.org/10.21608/maks.2024.252764.1041

18. Abdullayeva L., Asatullaev R. Exploring Global Perspectives in Language Teaching and Learning. Conference Proceedings: Fostering Your Research Spirit. 2024:421-424. https://doi.org/10.2024/5dnh6026

19. Messina Dahlberg G., Gross B. Cultural-linguistic Diversity in Italy and Sweden? A Sociomaterial Analysis of Policies for Heritage Language Education. Intercultural Education. 2024;35(2):117-138. https://doi.org/10.1080/14675986.2024.2314380

20. Uwaoma P.U., Eboigbe E.O., Eyo-Udo N.L. et al. Space Commerce and Its Economic Implications for the US: A Review: Delving into the Commercialization of Space, tIs Prospects, Challenges, and Potential Impact on the US Economy. World Journal of Advanced Research and Reviews. 2023;20(3):952-965. https://doi.org/10.30574/wjarr.2023.20.3.2494.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Бабушкина Л.Е., Зайцев А.А. Мультилингвальная политика аграрного вуза: возможности и перспективы развития. Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. 2025;1(2):167-180. https://doi.org/10.26897/0021-342X-2025-2-167-180

For citation:


Babushkina L.E., Zaitsev A.A. Multilingual policy of an agrarian university: opportunities and development prospects. IZVESTIYA OF TIMIRYAZEV AGRICULTURAL ACADEMY. 2025;1(2):167-180. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/0021-342X-2025-2-167-180

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0021-342X (Print)